"Рынок всегда отрастает", говорили они... но не уточнили, когда. В нашем клубе "серьезных" инвесторов мы обсуждаем, как перестать смотреть на график каждые 5 минут.
Переложиться в кэшБорьба в голливудских кассовых сборах продолжается, и согласно мнению бывшего главы Amazon Studios Роя Прайса, проблемы не связаны с COVID-19, стриминговыми платформами или усталостью от супергеройских фильмов. Наоборот, он приписывает это чрезмерной зависимости от прогрессивных идеологий и слабому написанию сценариев.
На этой неделе в Substack Прайс, соучредитель отдела телевидения и кино Amazon, объяснил снижение качества индустрии плохими творческими решениями. Он утверждает, что Голливуд отказался от сложных нарративов, сосредоточенных на персонажах, предпочитая стерильные сценарии, политически корректные, но лишенные остроумия или юмора, которые никого не трогают.
Смерть комедии
Одной из значительных потерь в сфере развлечений стала потеря комедийного жанра, так как доля его доходов от кассовых сборов значительно сократилась. Ранее составляя примерно 15-20%, комедии теперь занимают лишь около 2%.
Куда они делись? Пробуждённый Голливуд их убил.
В настоящее время писатели и режиссеры испытывают опасения по поводу возможности кого-либо обидеть. Юмор в классических комедиях вроде ‘Охотников за привидениями’, ‘Полицейского из Беверли-Хиллз’, ‘Каддишака’ и ‘Мальчишника в Вегасе’ может столкнуться с трудностями при одобрении во время презентационных встреч. Вместо этого производственные компании склонны выпускать незамысловатый контент, который пытается удовлетворить требования социальных сетей, зачастую полностью игнорируя комедийный аспект.
Дело не в том, что эти комедии процветают незамеченными на стриминговых платформах. На самом деле, трудно выделить выдающуюся оригинальную комедийную ленту для стримминга за последние пять лет, потому что такие произведения кажутся несуществующими.
Просто так случилось, что кассовые сборы в стране упали примерно на 17% по сравнению с допандемийным периодом. По цене можно предположить, что большая часть этого спада связана с отсутствием любителей комедийных фильмов.
Плохая разработка, худшие персонажи
Проблема выходит за рамки юмора; Прайс отмечает, что процесс развития традиционных голливудских сценариев значительно ухудшился. Ранее студии инвестировали годы в создание великолепных киносценариев. Однако сегодня они кажутся торопящимися в производство недоработанных нарративов, опасаясь творческих рисков.
Ценовые показатели указывают на два недавних творческих провала:
- Материалисты, романтическая комедия с Дакотой Джонсон, Педро Паскалем и Крисом Эвансом в главных ролях, не смогла предложить убедительных персонажей или хотя бы одну запоминающуюся шутку.
- Пиксаровский фильм ‘Элиа’, который должен был стать трогательным анимационным приключением, оказался провальным из-за скучного главного героя и повторяющихся сюжетных ходов.
Фильмы сталкиваются с общей проблемой, вызванной современными чувствительностями: персонажи лишены глубины из страха писателей изображать их со слабыми сторонами или подлинными несовершенствами. В результате мы видим плоские, одномерные фигуры, созданные преимущественно для избежания причинения обиды.
По словам Прайса, «Всегда создавайте что-то с благими намерениями, и это намерение должно быть таким: этот фильм окажется необыкновенным.»
Прайс отмечает интересный разрыв: список из 100 лучших фильмов по версии The New York Times включает 14 фильмов за каждый трехлетний период между 2000 и 2017 годами, но удивительно только 15 фильмов в общем списке за шестилетние периоды с 2018 по 2023 год. Учитывая, что эти более новые фильмы должны быть свежими на памяти людей, можно было бы ожидать почти вдвое больше.
Кажется, что по мере роста влияния прогрессивных идей (часто называемых «woke») в Голливуде наблюдается заметное снижение качества создаваемых фильмов и телешоу. Этот сдвиг кажется больше озабоченным продвижением определенных целей, чем разработкой захватывающих сюжетов, которые находят отклик у зрителей.
Культура Вуке боится умного повествования.
Очевидно кого имеет в виду Прайс, даже без упоминания имен напрямую. Начиная с 2017 года Голливуд глубоко погружен в политику и подогреваем спорами на социальных сетях. Он ощущает перемену настроений, предполагая что все то, что воспринимается как слишком элитарное или требующее больших усилий, стало считаться неискренним.
Это означает, что такие сериалы как ‘Безумцы’, ‘Сопрано’ и даже удостоенный высоких оценок критиков фильм ‘Тутси’ не были бы созданы сегодня из-за их воспринимаемой рискованности и сложности.
Вместо этого студии стремятся к безопасным, простым, политически корректным историям. И зрители теряют интерес.
Решение: Снова создавать великие фильмы
Прайс говорит, что путь вперед прост, но труден: Голливуд снова должен заботиться о качестве.
Как кинообозреватель, я полностью согласен с призывом этого режиссёра к возвращению подлинного кинематографического мастерства. Он отстаивает процесс, включающий многократные пересмотры, конструктивную критику и несгибаемую преданность делу. Хотя он прямо не называет DEI (разнообразие, равноправие и инклюзивность) или социальные сети, его рассуждения оставляют без сомнений текущие препятствия на пути Голливуда. Если тщательно проанализировать его тезисы, решения становятся предельно ясными: настало время свежего подхода, который отдаёт предпочтение качеству над количеством, стимулирует открытый диалог и поддерживает рост через усердную работу.
- Перестаньте следовать трендам в социальных сетях.
- Прекратите создавать сценарии, которые учитывают DEI-параметры, но игнорируют характер и историю.
- Верни настоящую разработку: множественные черновики, строгие заметки и упорный труд.
В мире кино, насколько я начал понимать, магия заключается не в бесконечном потоке средних фильмов, а в нескольких избранных, которые по-настоящему сияют. К сожалению, сегодня студии смещают фокус своего внимания с стремления к величию на просто достаточности, и эта разница ощутима для зрителя вроде меня.
Пока Голливуд будет испытывать трудности с созданием убедительных персонажей и предоставлением запоминающихся, забавных или эмоциональных нарративов, можно ожидать постоянного снижения доходов от кинопроката и растущей тенденции зрителей покидать кинотеатры.
Смотрите также
- Встречай нового злодея из LEGO Звездных Войн — Солитуса, озвученного Дэном Стивенсом!
- Акции Novabev Group цена. Прогноз цены Novabev Group
- Акции М.видео цена. Прогноз цены М.видео
- Может ли SMITE извлечь выгоду из командных сражений как в MARVEL Rivals?
- Кевин Файги и ставка на Новых Мстителей: потерял ли он фанатов MCU?
- Кризис Marvel: Задержка выхода Avengers и под угрозой планы по созданию X-Men!
- Годзилла Х Конг: Супернова
- Треллер Nolan’s ‘Odyssey’ Утечка Потрясла Мир
- «Если это сможет достичь этой цели…»: разработчики Marvel Rivals выдвинули единственное условие для релиза Nintendo Switch 2
- М3ГАН 2.0 проваливается в прокате: почему фанаты покидают кинотеатры!
2025-07-04 03:01