Predator: Badlands — это фильм, пропагандирующий идеи Disney, как и 28 Years Later.

"Рынок всегда отрастает", говорили они... но не уточнили, когда. В нашем клубе "серьезных" инвесторов мы обсуждаем, как перестать смотреть на график каждые 5 минут.

Переложиться в кэш

Predator: Badlands от Disney не ощущается как типичный фильм о Predator. Вместо этого он фокусируется на послании о связи, подобно тому, как Sony в фильме 28 Years Later изменил свою историю, чтобы рассказать о поиске нового чувства семьи.

Признаки трудно не заметить, если присмотреться.

Шаблон с сильным феминистским посылом.

Серьёзный недостаток Badlands – это изображение мужских персонажей. Каждый из них показан ужасным, легко отбрасываемым или полным злодеем – и все они умирают, кроме главного героя.

Даже Дек, который представлен как боец, на самом деле начинает как слабый и нежеланный член своего сообщества. Он не пережил бы младенчество, если бы его старший брат не вмешался, чтобы защитить его.

После этого фильм представляет собой поворот в истории Дека: он начинает находить смысл и внутреннюю силу не через своё прошлое, а через любящую приёмную семью женщин, которые поддерживают его как эмоционально, так и практически.

Итак, кто спасает Дека? Сначала, женщина-робот с ограниченными возможностями. Затем, Бад, персонаж, похожий на Малыша Йоду, который также является женщиной. После этого, мать Бада. И в конечном итоге, побеждает Бад.

Люди, увлечённые происходящим, могут не замечать, как часто это случается, но при ближайшем рассмотрении становится очевидным скрытый смысл.

The Pattern in Badlands

Это структура, которая вызвала недоумение:

  • Биологическая семья Дека: все мужчины, все ненавидят его, все хотят его убить.
  • Новая семья Дека: все женщины.
  • «Bud,» the cute creature they adopt? Female.
  • Родитель Бада? Одинокая мать.
  • Синты? Закодированные как женские и подчиняющиеся «Матери.»
  • Мужские синтетики? Пушечное мясо.
  • Примет ли Дек руководство кланом? Или он воссоединится со своей приемной семьей?
  • Последняя родительская фигура, которая возвращается? Его мама. Ни отца. Ни примирения.

Как я упоминал в своей рецензии, этот фильм следует знакомой для Disney теме отказа от своей первоначальной семьи и поиска лучшей.

Послушайте, у Дек есть действительно крутые моменты, но честно говоря, сюжет кажется немного навязчивым. Довольно очевидно, какую позицию занимают создатели фильма – сильные женщины – лидеры, и каждый мужской персонаж, даже инопланетные, либо ужасный тиран, задира, мошенник, или просто полный неудачник. Это…все они. Если честно, показалось немного однобоким.

Фильм изо всех сил старается сделать Дека зависимым от новой матриархальной системы поддержки.

Это тот же сценарий, что и 28 лет спустя.

Если это звучит знакомо, то это потому, что 28 Years Later использовал те же приемы:

  • Фильм начинается с традиционной семейной структуры, где отец является явным лидером.
  • Поворот сюжета: его внезапно изображают как обманщика.
  • Сын покидает отца и встает на сторону матери.
  • Мать заводит дружбу с заражёнными, отражая то, как Дек заводит дружбу с тем, на кого его послали охотиться.
  • Сын затем полностью отвергает свою семью и присоединяется к новой, культоподобной группе — как Дек, находящий новую «избранную семью» из женщин.

Оба фильма представляют истории выживания, традиционно сосредоточенные на мужчинах, но они исследуют темы недоверия к мужчинам, разрушения традиционных семей и создания новых, поддерживающих отношений — часто встречающихся в семьях по выбору — которые отражают современные тенденции в повествовании, подчеркивающие разнообразие, равенство и инклюзивность с феминистской точки зрения.

Классическая история о мальчике, доказывающем свою ценность, устарела. Современные истории о взрослении, такие как Predator: Badlands и 28 Years Later, показывают, что руководство и наставничество теперь исходят от женщин, а не от отцов или традиционных мужских фигур.

Поклонники влюбились в экшен — но пропустили посыл

Люди покидают Badlands, восхищенные экшеном, уникальными существами и отсылками к другим фильмам – и именно так фильм тонко доносит свое послание.

С постоянным удалением мужских персонажей из сюжета, фокус сместился на сеть поддержки женщин, а главный мужской персонаж изображался беспомощным, пока не нашел с ними связь. Это явно демонстрирует скрытое послание истории.

Это не ошибка; это преднамеренная закономерность. Более ранние фильмы о Хищнике были известны своей напряженностью, мрачностью и акцентом на традиционно мужских темах. Сейчас это уже не так.

И Badlands следует за ним шаг за шагом.

Если Prey приоткрыла дверь, то Badlands смело проходит сквозь неё.

Смотрите также

2025-11-14 00:02